Образец ответа на жалобу

Образец ответа на жалобу

Ответ на претензию. Образец правильного написания

Непонимание и конфликты между организациями довольно распространены. Многие люди предпочитают выражать свое недовольство и просьбы в письменной форме, отправляя жалобы деловым партнерам, клиентам или подрядчикам. Иногда претензионная процедура разрешения споров прописана даже в договорах, но и без нее любая организация вправе ее использовать.

Деловой этикет требует обязательного официального ответа, в том числе в письменной форме.

Внимание! Этот документ можно скачать в программе КонсультантПлюс.

Для чего нужен ответ на претензию

Даже если жалоба не имеет под собой оснований с точки зрения получателя, на нее следует ответить, потому что таким образом можно показать свое безразличное отношение к выраженной проблеме, а также готовность поддерживать хорошие отношения и дальнейшее сотрудничество.

Более того, ответ может служить веским доказательством в суде, если возникнет конфликт.

Кто составляет ответ на претензию

Это делают разные сотрудники в разных организациях. Чаще всего это юристы или секретари, работающие со всеми отделами компании. Иногда подготовку таких писем поручают руководителям ответственных подразделений или рядовым сотрудникам. Однако не следует забывать, что чем выше позиция автора ответа, тем убедительнее он будет для другой стороны.

Правила написания ответа на претензию

Основное содержание ответа на исковое заявление в каждом конкретном случае строго индивидуально. Однако есть определенные требования, которым следует следовать в любом таком письме. Прежде всего, сама форма – лучше отвечать на фирменном бланке компании, это еще раз доказывает серьезность отношения к делу и уважение к партнеру. Однако, если у вашей компании нет фирменного бланка, вы можете написать свой ответ на обычном листе формата А4. В обоих случаях важно указать, кому адресовано письмо и кто его автор.

Письмо должно быть датировано, и вы не должны откладывать это здесь, потому что срок ответа на жалобу определен законом: от 10 до 30 дней с момента получения письма-жалобы (в зависимости от ситуации).

Ответ обязательно должен быть подписан, желательно руководителем компании – это покажет заинтересованному лицу, что директор осведомлен о проблеме и имеет желание ее решить, но если организация большая и имеет много структурных подразделений, Ответ может быть подтвержден руководителем отдела, в компетенции которого лежит решение этих проблем.

Ставить штамп не нужно, потому что с 2016 года предприятия и организации имеют полное право исключить использование штампов и штампов из своей деятельности. Однако ответ на жалобу должен быть записан во внутреннем журнале исходящей документации, поскольку он по-прежнему относится к официальному рабочему процессу между двумя сторонами.

Читайте также:  Информация из судимости и как убрать информацию из базы данных МВД в 2020 году | Правио ()

Надо ли соглашаться с претензией

Отвечая на предъявленные претензии, совсем не обязательно с ними соглашаться. Вы можете отправить вежливый отказ от претензии или частично согласиться с ней. Единственное, о чем всегда следует помнить – каждый ответ должен быть законным, ведь автор иска может использовать этот документ как доказательство в суде. Поэтому формулировку следует выбирать очень тщательно, по возможности используя ссылки на документы, правовые акты и постановления.

Инструкция по написанию ответа на претензию

Поскольку единой формы возражения нет, при его написании следует руководствоваться правилами делопроизводства.

Часть первая

    В заголовке ответа на жалобу укажите отправителя – полное наименование организации, ее текущий адрес, NIP, KPP (два последних параметра можно скачать из учредительных документов компании). Далее введите данные об адресате: если письмо отправлено конкретному человеку, его должность, фамилия, имя, отчество (последние два – как инициалы), снова полное название компании и текущий адрес. Затем пронумеруйте документ в соответствии с внутренними документами компании и укажите дату его составления.

Часть вторая

Вторая часть документа является основной: она должна быть максимально правильной и содержать развернутый и аргументированный ответ.

    Пожалуйста, укажите здесь точныйдату получения претензии, кратко укажите ее суть, а в случае финансовых претензий укажите сумму (цифрами и прописью). Если есть документ, по которому действует отправитель претензии (например, договор) – необходимо указать его номер и дату подписания. Затем напишите сам ответ – при его написании следует руководствоваться положениями договора, нормами и законодательными нормами (и обязательно давать на них ссылку). Если запрос состоит из нескольких абзацев, ответ также должен быть предоставлен отдельными абзацами. После написания ответа резюмируйте, то есть одним или двумя предложениями, выразите мысль о том, что претензия полностью, частично или полностью отклонена. Ответ на жалобу должен быть подписан ответственным сотрудником компании, а подпись должна быть скреплена.

Как правильно написать ответ на претензию – образец

    Как правильно написать отзыв на исковое заявление – шаблон, основные правила составления Ответ на письмо-жалобу – условия создания и отправки, шаблон и содержание Как подготовить отзыв на исковое заявление о неуплате неустойки? Порядок отправки ответов Полученные результаты
Читайте также:  Повышение рейтинга военных пенсий в 2021 году - что решил президент в отношении военных пенсионеров, последняя информация

Как правильно написать ответ на претензию – образец, основные правила составления

Правила подготовки ответов на состязательные бумаги возникли как обычай деловых операций из-за отсутствия законодательного регулирования этого вопроса (за исключением установленных сроков отправки ответов в ряде гражданско-правовых отношений). Некоторые правила могут быть установлены на основании Гражданского кодекса, Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и других правовых документов.

К основным принципам формирования ответа на требование об устранении нарушений договора можно отнести следующие элементы:

    документ произвольной формы; Он должен быть написан на фирменном бланке организации (если претензия поступает в юридическое лицо); Документ составлен в соответствии с правилами ведения документации организации и может быть подготовлен с использованием технических средств или написан от руки; подписано руководителем организации или другим уполномоченным лицом; должны соблюдать условия договора, если они регламентируют подготовку и отправку ответа на претензию.

Кроме того, ответ должен быть отправлен в сроки, установленные законом, контрактом или обычной деловой практикой. Если у вас нет опыта в составлении подобных документов, вы можете воспользоваться образцом ответа на иск из достоверных источников.

Ответ на письмо-претензию – сроки формирования и направления, образец и содержание

Регламент не устанавливает общий срок рассмотрения претензий – в каждом виде правоотношений он вытекает из обычаев или устанавливается конкретными нормами. Например:

    7, 10, 14 и 45 дней для рассмотрения претензий по замене товара, возврату в случае расторжения договора, замене товара и устранению недостатков соответственно на основании Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1; 30 дней на рассмотрение претензии по перевозке грузов, установленной Кодексом внутреннего водного транспорта (в соответствии со статьей 797 Гражданского кодекса) 5 или 60 дней в зависимости от вида услуг, указанных в Законе «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ и др.

Как правило, содержание отзыва на исковое заявление должно включать:

    реквизиты получателя ответа (имя, адрес, налоговый идентификационный номер); данные отправителя (если их нет в форме документа) дата получения и номер заявки; Аргументальное заключение о характере претензии в отношении применимого права и положений договора запрос, отражающий готовность полностью или частично выполнить заявленные требования либо отсутствие согласия на их выполнение.
Читайте также:  Ипотека при разводе: как поделить квартиру?

Шаблон отзыва на исковое заявление можно скачать здесь.

Как составить ответ на претензию, чтобы не платить неустойку?

Согласно п. 2 ст. 330 ГК РФ, от стороны гражданско-правовых отношений нельзя требовать взыскания неустойки, если другая сторона не несет ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора. Среди обстоятельств – оснований для освобождения от обязанности по уплате пени, могут быть:

    виновные действия кредитора; Дела Божьи; Действия или бездействие других лиц, за которые данное лицо не несет ответственности (например, когда поставщик клиента в соответствии с заключенным с ним контрактом должен был предоставитьматериал необходим для начала работы, а он этого не делал).

Поэтому во избежание необоснованной уплаты штрафов в исковом заявлении ссылка на норму ст. 330 ГК РФ, а также описать причину невыполнения обязательства в срок, освобождая стороны от ответственности (непредоставление документов клиента, непредставление аванса по договору, стихийные бедствия и т. Д. )

Образец заявления об уплате неустойки можно найти здесь.

Порядок направления ответа

Способ ответа на претензии следует выбирать исходя из условий договора. Как правило, стороны соглашаются, что все документы должны быть отправлены исполнителю в письменном виде по почте. При отсутствии в договоре четкого указания способа обмена документами рекомендуется ответить на претензию в виде обычного письменного документа, отправленного заказным письмом. Также желательно включить в комплект поставки список вложений.

Кроме того, ответ может быть предварительно отправлен в другой форме (с последующей передачей почтой России или курьерской службой):

    электронными средствами; по факсу; как телеграмма.

Адрес и другие реквизиты получателя должны быть указаны точно в соответствии с контактными или общими реквизитами подрядчика, содержащимися в договоре.

Итоги

В заключение еще раз подчеркнем, что ответ на исковое заявление не имеет установленной законом формы и во многом подготовлен в соответствии с обычаями ведения хозяйственной деятельности. Поэтому рекомендуется включать в договор условия хотя бы в общей форме, регулирующие порядок обмена корреспонденцией между сторонами сделки.

Оцените статью
Добавить комментарий